Каталог статей
Меню сайта


Категории статей
Железная дорога [2]
Данная категория появилась потому как я и огромное количество моих друзей - железнодорожники.


Форма входа


Поиск по статьям


Друзья сайта





Пополнение webmoney через sms
Главная страница » Каталог статей » Железная дорога
Введение новой - корпоративной системы оплаты труда в ОАО РЖД .
Введение новой - корпоративной системы оплаты труда в ОАО РЖД .

На сети дорог началась подготовка к внедрению с 1 апреля текущего года новой системы оплаты труда. О том, в чем ее особенности и как избежать сбоев при ее внедрении, "Гудку" рассказал начальник Департамента планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" Илья Рящин.

Начальник Департамента планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" Илья Рящин.- Илья Петрович, внедрение новой системы оплаты труда – всегда очень деликатное дело. Ведь это коснется каждого работника РЖД. Видимо, для столь ответственного шага есть серьезные причины?
- Для дальнейшего развития и успешной работы компании эффективная организация оплаты труда персонала имеет решающее значение. К тому же произошедшие организационные и технологические преобразования в ОАО "РЖД", формирование новых экономических отношений с филиалами, существенные изменения трудового законодательства неизбежно должны были привести к изменению системы оплаты.Поэтому в 2005 году с участием ведущих консалтинговых компаний страны была разработана концепция, а в 2006 году на ее основе - Положение об оплате труда. В работе по формированию новой системы принимали участие специалисты департаментов, железных дорог, других филиалов, представители отраслевого профсоюза и независимые консультанты.
 
- В чем основные отличия старой и новой систем оплаты труда?
- В действующей системе ограничены возможности по регулированию зарплаты работников с учетом их личного вклада в результативность работы как подразделения, филиала, так и компании в целом. Главным образом из-за жесткого нормирования должностных окладов специалистов и руководителей, а также дифференциации размера оплаты труда работников при одинаковом уровне квалификации, но с различным стажем работы.
Кроме того, при достаточно высоком уровне зарплаты ее тарифная - гарантированная - часть составляет в среднем всего 35%. Остальное - надбавки, доплаты, вознаграждения, премии. Они не всегда имеют обязательный характер, из-за чего снижается привлекательность труда в компании. Низкий уровень тарифной (постоянной) части не позволяет -ривлечь для работы квалифицированные кадры, особенно специалистов, владеющих современными методами работы.
  Основным отличием новой системы оплаты труда является увеличение гарантированной части заработной платы. С 1 апреля 2007 года при введении нового Положения об оплате труда в компании устанавливается собственный минимальный размер оплаты труда - 3500 руб. - и соответственно увеличиваются тарифные ставки и оклады.
   В отличие от действующей Единой тарифной сетки для всех работников ОАО "РЖД" в новой системе для рабочих и служащих сохраняется оплата труда на основе тарифных сеток, которые предусматривают дополнительные уровни оплаты труда для рабочих, обслуживающих высокоскоростные магистрали, и для локомотивных бригад. Для руководителей и специалистов устанавливаются вилки должностных окладов.
   Существенные изменения претерпит и система материального поощрения. Сегодня из-за низкого уровня тарифной части премия, по сути, превратилась в постоянную доплату, не зависящую от результатов труда. Новые подходы в премировании заключаются в усилении оценки влияния каждого рабочего на объемы и качество технологических операций, а специалистов и руководителей - на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом. Применение оценочной системы на первом этапе предполагается для руководителей и специалистов всех уровней, а в последующем - и для рабочих. Также новым Положением об оплате труда устанавливается механизм регионального регулирования заработной платы.
 
 - Как вы уже говорили, МРОТ в компании устанавливается в размере 3,5 тыс. руб. Это больше, чем в целом по стране, на полторы тысячи рублей. С чем это связано?
– Установление МРОТ на уровне рекомендованного законодательством прожиточного минимума является одной из основных гарантий для работника, предусмотренной Трудовым кодексом. Мы определили МРОТ с учетом прогнозной оценки Минэкономразвития. В настоящее время официальный МРОТ составляет 1100 руб., но в текущем году предусматривается его повышение до 2000 руб., а в дальнейшем - до уровня прожиточного минимума.
  Однако возможности компании в рамках действующей системы оплаты труда не позволяют увеличить МРОТ до прожиточного минимума, или почти в 2 раза. Это возможно осуществить только при условии включения в тариф отдельных выплат, применяемых в настоящее время, пересмотра тарифных коэффициентов по оплате труда рабочих и соотношения должностных окладов. Так, в тариф включено вознаграждение за выслугу лет, 20-процентная надбавка за условия труда на дорогах Урала, Сибири и Дальнего Востока, часть премиальных выплат, надбавок и доплат. При этом ни у одного работника не должна уменьшиться получаемая в действующих условиях зарплата за исключением единовременных выплат.
 - Для сравнения: какова была средняя зарплата в прошлом году и какие прогнозы на текущий год? Как ее размер соотносится с зарплатами в других базовых отраслях страны?
– В прошлом году среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках по сети железных дорог, составила 14763 руб. Рост реальной заработной платы к предыдущему году составил 6%, при этом производительность труда возросла на 6,6%. С 1 апреля реальная заработная плата, то есть без учета индексации, в среднем повысится на 10%, а ее годовой рост составит около 5%.
  На сегодняшний день наша компания занимает 7-е место среди базовых отраслей промышленности, отставая от нефтегазового и угледобывающего комплексов, энергетиков, металлургического производства, нефтеперерабатывающей и руднодобывающей промышленности. Но средний показатель зарплаты в целом по всем промышленным отраслям ниже, чем у железнодорожников, на 14,5%.
  По прогнозной оценке, повышение заработной платы на 10% с введением корпоративной системы оплаты труда позволит нам переместиться на 6-е место среди базовых отраслей. Кроме того, это компенсирует отставание по уровню заработной платы в промышленном секторе большинства регионов.
 
 - Расскажите более подробно, из чего будет складываться заработок локомотивных бригад.
- Для них существенно меняются условия оплаты труда. Впервые создается механизм постоянного, закрепленного в трудовом договоре размера заработной платы в зависимости от разряда. Эти изменения продиктованы как усилением мотивации их труда, так и требованиями трудового законодательства. Особо замечу, что присвоение разрядов локомотивным бригадам потребует от руководителей железных дорог особой ответственности и осторожности. Нельзя допустить как завышения, так и занижения разрядов, поскольку это может привести и к необоснованному перерасходу финансовых средств, и к социальной напряженности в коллективах. Прежде всего, необходимо проанализировать эффективность использования рабочих, повысить продуктивность их работы, сократить непроизводительные потери, распределить контингент бригад по видам движения и провести серьезную разъяснительную работу в депо.
   В тарифные ставки машинистов и помощников машинистов локомотивов включена оплата времени отдыха в пунктах оборота, а также доплаты за работу в режиме "раздробленного рабочего дня". Оплата следования пассажиром и на одиночно следующем локомотиве, простоев не по вине работника, оплата сверхурочной работы будет осуществляться по тарифным ставкам присвоенного разряда.
 
 - В новой системе появляются "региональные индексы", это замена северных надбавок? И как они будут рассчитываться?
  - Обязательные выплаты по районным коэффициентам и северным надбавкам в новой системе, безусловно, сохранены. Однако размеры этих выплат были установлены правительством еще во времена СССР, 20-40 лет назад и в настоящее время не учитывают всю современную специфику региональных рынков труда. В результате изменений в экономике страны начиная с 1992 года произошла значительная дифференциация регионов по уровню заработной платы.
   Железнодорожники, являясь участниками единого технологического процесса, ориентированы на единые условия оплаты труда. В результате в ряде регионов возникли неблагоприятные условия. Из-за низкого уровня заработной платы начался отток кадров из филиалов компании, возникла социальная напряженность в коллективах. Для урегулирования этих вопросов разработана Методика расчета региональных компенсационных надбавок. Она основана на определении региональных индексов, учитывающих прожиточный минимум в регионе, соотношение уровня заработной платы в промышленности и в железнодорожных отраслях, а также текучесть кадров в структурных подразделениях дорог. Начиная с 2008 года региональные надбавки будут устанавливаться по решению правления, с учетом финансово-экономических показателей компании и особенностей регионов.
 - Чего же в итоге ждать сотрудникам компании после внедрения новой системы, что произойдет с зарплатой работника по итогам апреля этого года?
   - В целом с 1 апреля заработная плата возрастет на 10%, но у каждого работника рост будет различным. Это связано с теми условиями оплаты, которые у сотрудника существовали в действующей системе оплаты труда, в том числе с размером вознаграждения за выслугу лет, наличием обоснованных и неэффективных надбавок и доплат, разными размерами премирования, отработанным временем и так далее.
   Система не направлена на одномоментное повышение заработной платы каждому конкретному сотруднику, она формирует условия для дальнейшего повышения заработной платы с учетом вложенного труда.
 
 


Источник: http://www.rzd.ru/
Категория: Железная дорога | Добавил: sazan (2007-03-16) | Автор: Sazan
Просмотров: 11855 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.3 |
Комментарии
Всего комментариев: 8
8 sazan  
0
Не стоит рассчитывать на большую получку из за непомерного аванса cry .
Более того есть неоффициальная информация, что фонд заработной платы трещит по швам с этой новой системой. Экономисты говорят, что новая оплата пойдёт по графику - с апреля, но совсем другое говорят замы и др. начальство. blahblah

7 АлисА  
0
А никого аванс не напугал? wink Я лично был ОЧЕНЬ обрадован,когда в банкомат глянул! Или зряплата будет такой же, или не будет вааще!

6 Fox  
0
За некоторые их шутки хочется морду бить, причём долго и ногами в кованных ботинках bash

5 АлисА  
0
И что самое интересное,все так спокойно ходють и ждуть! Чесное слово,с нетерпением жду первоапрельской шутки!
А может она в историю войдёт? biggrin

4 sazan  
0
Думается мне, что это вообще никакая не палка, а пресловутый обруч без конца и края. cool
Всё идёт по кругу как и раньше. Ощутимой надбавки МЫ не увидим (хорошо если 1000р) и более того есть прогнозы, что некоторые получат даже меньше чем получали.
Может быть и получилось бы что нибудь хорошее из этого если бы все друг перед другом кончили играть спектакль. Но это уже другая история - о ней отдельно. angry

3 АлисА  
0
Интересненький момент. В среднем заработок увеличится на 10%. Вопрос откуда? Если ВСЕМ железнодорожникам поднять зарплату на 10 %,(а многие из них получают далеко не 10 тысяч,а в десятки больше) откуда такие бешенные бабки? Это палка даже не о двух концах. По идее всё должно подорожать сразу и на много. book

2 sazan  
0
cool Относительные размеры ставок, разряды - вообщем полностью положение о корпоративной системе оплаты труда ОАО "РЖД" будет выложено на сайт в ближайшее время .

1 vvp  
0
;)посмотрим в кошелёк 10 мая..........
Оплата следования пассажиром и на одиночно следующем локомотиве, простоев не по вине работника, оплата сверхурочной работы будет осуществляться по тарифным ставкам присвоенного разряда...........интересны размеры этих ставок........ happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета